Главная >> Защита холодных швов бетонирования, усадочных, температурных и силовых трещин в железобетонных конструкциях транспортных сооружений герметиком «Новатор ВА»

Защита холодных швов бетонирования, усадочных, температурных и силовых трещин в железобетонных конструкциях транспортных сооружений герметиком «Новатор ВА»

Защиту холодных швов бетонирования, усадочных, температурных и силовых трещин в железобетонных конструкциях транспортного сооружения осуществляют с целью предотвращения их разрушения при замерзании конденсационной или дождевой воды, коррозии бетона под действием водных растворов антигололедных реагентов и карбонизации цементного камня.

В качестве основных материалов для выполнения защитных работ используют: композитный тиоколо-каучуковый герметик «Новатор ВА» (ТФ-1-ВА) серого цвета (под цвет бетона), растворитель Р4 и армирующую полиэфирную сетку белого цвета с ячейкой 1х1мм.

Работы выполняют с помощью кистей, используя герметик ТФ-1-ВА слегка разбавленный растворителем Р4 (от 3 до 10% от массы материала в зависимости от температуры окружающей среды). Поверхностная влажность очищенного бетона не должна превышать 12% (в отдельных случаях допускается до 15%).

Для обеспечения надежной гидроизоляции и антикоррозионной защиты холодных швов бетонирования, усадочных и температурных трещин толщина нанесенного герметика должна составлять 0,7-1,0мм. Обычно это достигается однократным нанесением герметика кистью.

Для гидроизоляции и антикоррозионной защиты силовых трещин, способных к раскрытию при статических и динамических нагрузках, используют армирующую полиэфирную сетку, полоску которой приклеивают на свеженанесенный герметик толщиной 0,7мм и покрывают сверху таким же слоем герметика. Наличие армирующей сетки в отвержденном эластичном герметике способствует распределению резких динамических нагрузок по всей массе материала и предотвращает образование микротрещин в самом герметике в местах наибольшей деформации.

Для отвержденного герметика характерны высокая адгезия к бетону, морозостойкость, стойкость к световому облучению, бензо-маслостойкость, устойчивость к старению, гниению, разрушению под действием агрессивных водных сред и кислых газов (сероводород, двуокиси серы, азота, углерода, и т.п.). Долговечность материала в условиях автотранспортных сооружений составит не менее 25 лет. По литературным данным долговечность тиоколовых герметиков может составить до 100 лет в зависимости от агрессивности окружающей среды.